Как покрасить радиатор?

Автор:

Ваш вопрос:

Как покрасить радиатор?

Ответ мастера:

Если до сих пор у вас дома радиаторы стоят некрашеными, то поторопитесь поскорее покрасить их. И дело не только в том, что окрашенный отопительный радиатор лучше выглядит. Ведь даже практика показала, что за счёт нанесения краски срок службы у батарей многократно продлевается. А поскольку сейчас закончен отопительный сезон, можете немедля приступать к покраске. Конечно, окрасить можно и горячий радиатор, но вы сами замучаетесь от жары, да и качество работ оставит желать лучшего…

Итак, приобретите в строймаркете подходящий оттенок масляной краски либо радиаторной эмали, грунтовку для металла, наждачку с номером 60…80 и 150…180. В качестве инструмента выступит радиаторная кисть с длинной ручкой и малярная плоская кисть.

Понятно, что радиатор сначала нужно избавить от всяческих загрязнений, счистить с них старую краску. Обычно краска «идёт» пузырями, которые требуется счистить наждачкой со средним параметром зернистости. Финишную шлифовку батарей делайте самой мелкой наждачкой. Если не хотите возиться со шкуркой, то нанесите на батареи смывку – химической препарат, быстро разъедающий застарелую краску. Не забудьте смыть мыльным раствором остатки старой краски, и обезжирить ацетоном, растворителем.

Непосредственно до окрашивания радиатора, пройдитесь по нему грунтовкой, нанеся её с помощью кисти. За счёт грунтовки по металлу радиаторам не страшна будет коррозия.

Как сказано выше, окрашивание приборов отопление проводится специальными видами радиаторной эмали либо масляными красками. Конечно, практически лучше применять эмаль радиаторную, которая имеет высокую плотность и при окрашивании не даёт потёков. Если вы не боитесь испортить стену вокруг батареи, то для лучше окрашивания можете использовать краскопульт, который даёт возможность максимально ровно нанести краску.

Первый этап окрашивания батарей – нанесение краски на внутренние поверхности, во время этого рекомендуется пользоваться радиаторной кисточкой с выгнутой рукоятью. Ширину кисти вы должны подбирать в соответствии с величиной промежутка между батарейными рёбрами.

Когда сложный этап окрашивания «внутренностей» радиатора завершён, можете класть слои краски снаружи батареи. В этом деле пригодится плоская малярная кисточка с короткой рукоятью. Во время этих работ вы можете замазывать дефекты и потёки, возникшие во время внутреннего окрашивания, а также за счёт удобной кисти минимально выпачкаетесь в краске.

Имейте в виду, что если радиаторная эмаль кладётся только одним слоем, то масляную краску следует наносить парой слоёв, когда второй слой наноситься только после полного высыхания слоя первого.